ШМО — это школьное методическое объединение учителей, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области. Руководитель ШМО отвечает за работу учителей предметников, подчиняется непосредственно заведующему учебной частью и ведет работу с районными методическими объединениями.
Руководитель должен хорошо знать возглавляемый коллектив
Он всегда поддерживает связь со всей командой. Не стоит поощрять межличностную конкуренцию, направляйте всех учителей к продуктивной работе. Развивайте личностные качества сотрудников и уважайте их интересы, так члены команды чувствуют, что они услышаны и их потребности учтены. Люди быстрее берут ответственность за то, что считают своим.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
2. отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
3. анализ авторских программ и методик;
4. утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
5. ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
6. работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в образовательной деятельности;
7. взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
8. организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;
9. изучение передового педагогического опыта;
10. экспериментальная работа по предмету;
11. выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
12. разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
13. анализ методов преподавания предмета;
14. отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках;
15. организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций;
16. укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Орган управления осуществляет следующие функции
Работа ШМО организуется на основе планирования, отражающего план работы общеобразовательной организации, рекомендации ИМЦ отдела образования администрации Илекского района, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
ШМО учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.
ШМО учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.
ШМО учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха. ШМО учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.
ШМО учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.