Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- 1. Обеспечение доступа в здание МКОУ Прихолмской СОШ № 4 инвалидов и лиц с ОВЗ
При входе в здание школы имеется пандус
- 2. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание осуществляется на базе Прихолмской врачебной амбулатории.
Основное содержание здоровьесберегающей работы:
- Рациональная организация учебного процесса:
- – соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся;
- – использование здоровьесберегающих технологий: метод проектов, групповые и игровые методы обучения;
- – личностно – ориентированный подход к обучению;
- – строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
- – рациональная организация уроков физкультуры и занятий активно–двигательного характера;
- – составление учебного расписания с учётом всех требований СанПиН.
- Психологическая поддержка учащихся:
- – создание комфортного психологического климата в школе;
- – индивидуальные консультации учащихся и их родителей;
- Экологическое воспитание (проектная деятельность учащихся по вопросам экологии; классные часы, общешкольные мероприятия).
- Физкультурно–оздоровительная работа:
- – полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья
- – организация динамических пауз и часов, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности детей;
- – проведение школьных спортивных мероприятий, участие во внутришкольных и районных соревнованиях;
- – организация работы спортивного кружка, работа с социумом;
- Медицинское сопровождение:
- – профилактические медицинские осмотры учащихся и вакцинация;
- – контроль выполнения санитарных правил;
- – мониторинг состояния здоровья детей, в том числе подробный анализ заболеваемости учащихся;
- – ведение паспортов здоровья учащихся.
(по договору медицинское обслуживание учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП)
- Рациональное школьное питание:
- – обеспечение рациона учащихся с учётом физиологических потребностей детей каждого возраста (полноценное правильное сбалансированное питание с учетом суточной и недельной потребности в питательных веществах, витаминах и микроэлементах);
- – повышение культуры питания учащихся путем проведения регулярных занятий, бесед, прочих мероприятий просветительского и пропагандистского характера;
- Профилактика нарушения осанки:
- – выполнение санитарных требований к мебели;
- – физкультминутки;
- – динамические часы;
- Профилактика нарушения зрения:
- – рассаживание учащихся в классах с учётом дефектов зрения;
- – физкультминутки для зрения;
- – выполнение санитарных требований к освещению помещений, классов, учебным пособиям и ТСО, учебные нагрузки, продолжительности работы за компьютером.
- Организация просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:
- – повышение квалификации педагогов по проблемам охраны здоровья;
- – повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;
- – привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, Дней здоровья и др.
- Здоровье сберегающая инфраструктура школы:
- – состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими требованиями;
- – необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися;
- – оснащение спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарём;
- – грамотное оснащение школьной столовой;
- – организация качественного питания.
- 3. Электронные образовательные ресурсы
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- 4. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- 5. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.